Карго — это серый способ перевозки, не требующий расходов на растаможку. Но тариф доставки — высокий — в среднем 3-4 $/кг. Вот и получается, что логистика из Китая в Россию «съедает» немалую часть бюджета на закупку у российских предпринимателей.
Но есть способ снизить тариф на 20,30 и даже на 50% — возить однородные грузы по монотарифу.
Как это работает на практике — показываем на примере клиента, который снизил стоимость доставки в 2 раза.
Содержание:
- Карго через Казахстан — дорого
- Карго через Уссурийск — недоступно
- Решение: карго по спецтарифу на однородный груз
- Считаем экономию
- Результат
Карго через Казахстан — дорого
Клиент возит в белую чехлы для автомобильных шин. Между крупными официальными поставками решил попробовать карго, чтобы быстрее получить партию. Но тариф на стандартную доставку карго через Казахстан (сборный груз) оказался дорогим — 4$/кг.
Чехлы продаются комплектами по 4 штуки. Клиент вез 520 комплектов
Решение комбинировать карго и белую доставку — не редкость. Если товар быстро раскупили, нужно срочно пополнять склад, чтобы карточка товара не просела в поиске маркетплейсов. В таком случае карго спасает.
Статистика сроков доставки из Китая: карго и белая
Карго через Уссурийск — недоступно
Как и для любого бизнеса, предпринимателю были важны не только сроки доставки, но и цена. На этот случай у нас есть еще один тариф доставки — карго через Уссурийск.
Карго через Уссурийск дешевле на 30-50% привычного маршрута через Казахстан. Но идет дольше — в среднем 25-35 дней. Подходит для недорогих товаров весом от 150 кг: упаковка, хозтовары, пластик и пр. Особенно выгоден новый маршрут предпринимателям из восточных регионов России: Иркутска, Красноярска, Новосибирска и пр.
Маршрут: Иу → Уссурийск → Москва, Южные ворота. Груз можно забрать и по пути следования фуры, не дожидаясь доставки в Москву.
Запросили тариф у перевозчика. Но оказалось, что данную группу товаров нельзя отправить через Уссурийск. Например, также нельзя отправить электронные компоненты, станки, одежду, обувь, светильники и любой брендированный товар.
Предпринимателю ничего не оставалось, как везти партию через Казахстан — по тарифу 4 $/кг (388 рублей/кг).
Данные по отгрузке заказа
Решение: карго по спецтарифу на однородный груз
В следующий раз за карго доставкой клиент обратился к нам в мае этого года. Менеджер карго1688 сразу заметил, что чехлы для колес входят в список товаров, которые можно везти по спецтарифу на однородный груз.
Однородный груз — это когда в заказе один вид товара, весом не менее 20 кг. На такие грузы перевозчики дают тарифы ниже в среднем на 30% — в зависимости от категории товара и его габаритов. Но везти так можно не все товары, а только те, что есть в списке «однородных» от перевозчиков. Например, игрушки — можно, а кожаные ремни — нет.
Оказалось, что если везти партию чехлов для колес карго через Киргизию по тарифу на однородный груз, то предварительная стоимость доставки составит всего 1,9$/кг !
Клиент был рад таким новостям и согласовал доставку
Скорее всего, на этом моменте у вас возник вопрос: почему первую партию не отправили так же? Да потому что это относительно новый спецтариф, появился только в декабре прошлого года. То есть, уже после первого заказа клиента.
А вот и данные по последней отгрузке по монотарифу ↓ Это тот же товар, те же гарантии и сервис, только тариф ниже в 2 раза — 187 рублей/кг вместо 388 рублей/кг.
Данные по второй отгрузке
Считаем экономию
Так как вес партии в двух поставках — разный, сравнение получается не совсем наглядным. Поэтому давайте приведем к общему знаменателю. Представим, что вторая партия тоже весила 294,5 кг. Получаем ↓
Таблица
Результат
Что в итоге получил предприниматель:
- Знает точные цифры доставки своего товара разными маршрутами. Выбирает самый выгодный для себя.
- Платит за доставку в 2 раза меньше → снижаете себестоимость товара.
Подробнее о монотарифе — в бесплатном гайде карго1688 «Как снизить тариф карго доставки из Китая за счет однородности груза».