Доставка грузов из Китая в Россию компанией «Карго» по низкой цене

Как снизить процент брака на 18%, от доставки грузов до доставки в белый цвет

Павел обратился к нам в декабре 2021 года. Рассказал, что продает на маркетплейсах белье и бижутерию от российских и европейских поставщиков. Хочет работать с Китаем, чтобы снизить себестоимость товара.

Год он возил карго, вышел на хорошие обороты и в феврале этого года получил свой первый заказ в белую.

Этот кейс — пример того, что не стоит ориентироваться только на тариф доставки.

Содержание:

  • Зачем возить в белую, если карго — проще и быстрее
  • Считаем экономику
  • Клиент проверяет на себе «плюшки» белой доставки
    • Экономить на налогах
    • Отслеживать груз
    • Получать груз в товарном виде
  • Бонус-совет: тщательно проверяйте товар даже от постоянных поставщиков
  • Подведем итоги

Зачем возить в белую, если карго — проще и быстрее

Клиент сотрудничает с постоянными поставщиками с 1688, качество и скорость работы устраивает, тарифы карго для каждого своего товара знает наизусть. Казалось бы, зачем усложнять — считать экономику при доставке в белую, заново отлаживать поставки?

Причин было, как минимум, четыре:

  1. Нужен номер ДТ для сдачи статистической отчетности в ФТС.
  2. Хочется отслеживать движение груза и понимать, когда он придет. При карго такой возможности нет.
  3. До 20% товара приезжает битым, с браком, даже с обрешеткой.
  4. Режим налогообложения — ИП на УСН «доходы минус расходы», ставка 5%. Если возить в белую, получится учесть расходы и снизить налогооблагаемую базу.

Совет. Хрупкие грузы, которые не спасает жесткая упаковка, возите контейнером (можно сборным). Тогда риск получить товар битым — минимален. Потому что, в отличие от автодоставки, коробки проезжают весь путь без перегрузок: в какой контейнер погрузили в Китае — в таком и придут в Санкт-Петербург.

Считаем экономику
Так как мы возим сборными контейнерами, то Павел попросил в одном контейнере привезти сразу несколько его товаров.

Так выглядит сборный контейнер карго1688

Вводные данные для двух категорий товаров: заколки и костюмы для взрослых ↓

Товар, код ТН ВЭДКол-во, штВес партии, кгОбъем партии, м³Стоимость товара по инвойсу, $НДСПошлинаОбязательная сертификация
Заколки, 9615900000 65001801317020%13%Нет (отказное письмо — по желанию)
Костюмы женские, 6104430000 10002000,7217420%10%, но не менее 1,88 евро за кгДС по упрощенной схеме — 8400 рублей*

*Поясним, что значит «ДС по упрощенной схеме: до сентября этого года действует упрощенная схема сертификации, по которой на многие товары вместо дорогостоящих сертификатов за 100-200 тыс. рублей оформляется декларация соответствия (ДС) за 6–15 тысяч рублей. Основание – Постановление Правительства РФ от 12.03.2022 N 353 (ред. от 20.03.2023) “Об особенностях разрешительной деятельности в Российской Федерации в 2022 и 2023 годах”

Эксперт по логистике карго1688 подготовил для Павла два расчета под ключ: карго и в белую. Это необходимо, чтобы клиент мог сравнить итоговые затраты и себестоимость товара.

Вот, что показали расчеты:

Белая доставкаКарго (с оплатой на расчетный счет)
Оплата поставщику за товар, тыс. рублей444444
Доставка, услуги, налоги, тыс. рублей318300
Сертификация, тыс. рублей8,40
Итого, тыс. рублей770,4744

Расчеты показали, что карго возить клиенту выгоднее (хотя и ненамного), но он всё же выбрал доставку в белую. Тем более, что:

  1. Сборные контейнеры выгружаются в Санкт-Петербурге, куда Павел сам приезжает и забирает груз. А значит, нет расходов на доставку до города клиента, в отличие от карго, которое приходит в Москву. При таком объеме это ~10 тыс. рублей.
  2. Нет расходов на обрешетку, которая добавляет в среднем 40% к стоимости карго доставки.

Совет. Когда нужно быстро понять, какой товар возить из Китая дешевле, какой способ оплаты и доставки выбрать, воспользуйтесь онлайн-калькулятором. Он помогает за несколько секунд увидеть и сравнить предварительную стоимость доставки карго и в белую.

Клиент проверяет на себе «плюшки» белой доставки

Теперь Павел может:

Экономить на налогах
Как и говорили выше, Павел работает по системе УСН «доходы минус расходы».
То есть, из доходов вычитает все бизнес-расходы, которые подтверждены документами. И от этой налогооблагаемой базы платит 5% налога. При карго расходы на закупку товара отнять не получится, а при импорте в белую — без проблем.

Полный перечень расходов, которые учитываются на УСН «доходы минус расходы», смотрите в статье 346.16 Налогового кодекса.

Павел, клиент карго1688:
«В перерасчете за килограмм, товары разделились на две группы. Первая группа вышла по 450 руб/кг, вторая — 230 руб/кг. Среднее — 340 руб/кг. А карго среднее было 326 руб/кг.

Но теперь я не имею проблем с законом, вычитаю все товары при продаже из налогооблагаемой базы. А ставка в доставке одинаковая в пределах погрешности. Мой выбор в пользу белой доставки однозначен».

Отслеживать груз
10 января товар клиента отгрузили в контейнер со склада в Иу, а 17 февраля приняли на складе в Санкт-Петербурге. Итого на контейнерную перевозку морем через Владивосток ушло 38 дней.

Схема и сроки доставки из Китая товара клиента
На заметку. Сейчас при доставке в белую грузы приходят в среднем за 40-50 дней, карго — за 15-25 дней.

На всем пути груз отслеживается по трек-номеру контейнера:

  • Пока контейнер на корабле — через сервиз searates;
  • Когда погрузили на ЖД-состав — через сервис isales.trcont;
  • Статус контейнера на всем протяжении доставки — через таблицу отслеживания заказов, которую мы ведем для клиентов.

Таблица для отслеживания заказов из Китая в белую

Получать груз в товарном виде
Когда Павел возил карго, то получал до 20% груза с повреждениями. Не спасала даже обрешетка. Возможно, некий процент брака отгружал продавец, но основной объем бился в пути.

А вот клиент пишет, в каком виде товар пришел в белую:
«В одном наименовании повреждена заводская упаковка у 7 товаров из 440.
Остальных наименований повреждены единицы из-за чуть примятых коробок. Итого брака менее 2%».

Бонус-совет: тщательно проверяйте товар даже от постоянных поставщиков

Вне зависимости от способа доставки — карго или в белую — сотрудники нашего китайского склада всегда проверяют товар, который присылают поставщики: на брак, количество, комплектацию, общее соответствие заказу. Для клиентов это бесплатно, зато часто спасает от потери денег.

Потому что иногда продавцы присылают неликвид, как это сделал поставщик Павла ↓

Продавец прислал бракованный товар, мы это заметили, отправили его обратно, и поставщик вернул деньги

Интересное наблюдение: чаще всего китайские поставщики «косячат» не в первом заказе, а в последующих. Когда клиент уже привык, доверяет и потерял бдительность. Например, здесь рассказывали о подобном случае.

Совет. Если поставщик прислал брак, и товар пришлось возвращать, рекомендуем поискать другого продавца. По нашему опыту, если фабрика один раз присылает бракованную партию, то это повторяется снова.

Подведем итоги

Если выбираете способ доставки из Китая, учитывайте:

  • Итоговую себестоимость товара;
  • Налоговый режим — можно ли снизить налогооблагаемую базу, если будут все документы на товар?
  • Степень «хрупкости» груза — он разобьется, если кинуть коробку на землю или сверху поставить коробку тяжелее?
  • Необходимость жесткой упаковки — остается ли карго выгодным, если товар поедет в обрешетке?
  • Предпочитаемый способ оплаты — наличные или на р/с? Наличные — только карго, р/с без доп. комиссий — в белую.
  • Нужны ли сертификаты, можно ли вместо них оформить декларацию? Сертификат стоит от 80 тысяч рублей. Если возите небольшими партиями и редко, то, скорее всего, везти такой товар в белую окажется невыгодно.

Заполняйте заявку – подберем выгодный вариант логистики под вашу задачу. Расскажем обо всех нюансах и поможем на каждом этапе закупки — от поиска поставщика до доставки на ваш склад в России.


Опубликовано

в

от

Метки: