В работе с китайскими продавцами не стоит полагаться на внимательность. Цель поставщика — продать свой товар и заработать деньги. Как покупатель будет везти товар, в каком виде он доедет, как его дальше продавать — эти проблемы его не интересуют.
В этом антикейсе разберем какие сложности могут возникнуть в работе с китайскими продавцами на реальном примере, как их решать и что делать, чтобы предусмотреть заранее. Бонус: чек-лист, который поможет закупать товары в Китае для перепродажи без брака и неприятных сюрпризов.
Задача: привезти электропилы из Китая в Россию
29 февраля предприниматель обратился к нам, в карго1688, за помощью в подборе и доставке электропил из Китая. Предоставил ссылку на похожий товар и подробные технические характеристики.
Такие пилы планировал закупить предприниматель в Китае
В процессе подбора изменился товар
Переводчик подобрал 3 подходящих предложения и отправил клиенту список с комментариями.
Часть отчета по подбору продавца для клиента
Клиент, просмотрев каталог, решил изменить заказ и закупить другие пилы в топовой комплектации. Здесь в комплекте: сама пила, 2 аккумулятора, зарядное устройство, удлиняющая ручка, кейс.
Аналог пилы, которую выбрал клиент
На наш запрос о цене поставщик сообщил, что при закупке 50-60 таких комплектов цена будет 290 юаней/штука (4 тыс. рублей). А на заказ от 80 штук дает цену 280 юаней (3,8 тыс. рублей).
Переводчик запросил информацию о цене и габаритах товара для того, чтобы сделать расчет под ключ
По предоставленным от поставщика данным менеджер по логистике карго1688 подготовила расчет с учетом всех расходов ↓
Стоимость доставки из Китая под ключ
Клиент согласовал стоимость, заказ передали на выкуп. Здесь-то и начались проблемы.
Проблема 1: поставщик изменил цену
При выкупе продавец заявил, что неправильно указал стоимость и на комплект с удлиняющей ручкой минимальная цена 345 юаней (4,6 тыс. рублей).
Решение за клиентом: соглашаться на новую цену или нет
Последствия. Увеличилась себестоимость товара. Но когда поставщик меняет цену до выкупа, решение остается за клиентом — продолжать работать с ним или отказаться от этого заказа. В нашем случае, клиент согласился с ценой, потому что причина выглядит убедительно.
Совет. Если поставщик поднял цену, обязательно уточните, почему произошло изменение цены. Такие «сюрпризы» часто показывают, что заказ нужно перепроверить на другие ошибки, возможно, продавец недостаточно компетентный.
Проблема 2: недопоставка комплекта
Когда заказ прибыл на наш склад, обнаружили, что пилы упакованы в длинные узкие картонные коробки. Удлиняющие ручки находятся там же. А кейсов для хранения нет. Оказалось, что хотя кейсы и входят в комплект, но поставщик считает их за упаковку и предоставляет по запросу, а не по умолчанию.
Последствия. Нам дополнительная отправка кейсов стоила 200 юаней на транспортные расходы, а клиенту — +20 дней ожидания их поставки.
Те самые пластиковые кейсы для хранения
Проблема 3: неверные габариты груза
По данным от поставщика (те, что запрашивали у него до предоставления расчета клиенту) получается, что 5 наборов должны укладываться в коробку размером примерно 54х54х28,5см. Но это ошибочные данные. Удлиняющие ручки ни при каких условиях невозможно вложить в такую упаковку. Потому что они — не телескопические.
Удлиняющая ручка не поместится в кейс для хранения
Последствия. Поставщик дал неверные вес и объём груза → по ним же логист рассчитал доставку → клиент принимал решение о закупке по некорректным цифрам.
Эта ошибка была выявлена при замере груза перед отправкой в РФ. Ранее никто не обратил внимание на нереальные габариты для такого товара. Менеджер решил, что ручка телескопическая и компактно укладывается, ведь он просто физически не может знать габаритов каждого товара. Покупатель тоже не заметил этот нюанс — видимо, ранее не закупал подобные пилы.
С учетом новых данных по габаритам расхождение получилось таким ↓
Совет. Рассчитайте заранее, какой объем поставки вы ожидаете. Если данные поставщика не соответствуют вашим подсчетам — переспросите, уточните. Помните, что качественные характеристики и особенности товара, который вы хотите получить, досконально знаете только вы. Проверяйте данные, чтобы застраховать себя от ошибок продавца.
Как мы компенсировали ошибку с чемоданами
Как и в любом бизнесе, при закупках в Китае могут происходить форс-мажоры. Есть и такие случаи, как в этом антикейсе, когда произошла целая череда ошибок. Но, наверное, самое ценное: понимать, что ты не останешься один на один разгребать накопившиеся проблемы.
Какие меры были предприняты с нашей стороны:
- Транспортные расходы в 200 юаней по доставке кейсов мы взяли на себя.
- Предоставили бесплатный паллетный борт.
- Максимально снизили транспортный тариф — с 3,1$ до 2,9$ за кг.
- Для сокращения объема и веса отправки упаковали комплекты в кейсы, а ручки уложили в коробки по 2 штуки.
В итоге груз из Китая отправлен 6 апреля, прибыл в Москву 18 апреля.
История движения заказа из личного кабинета клиента
Бонус: Чек-лист для закупки товара в Китае
- Выбирайте для закупки товар, в котором хорошо разбираетесь или подробно изучите его.
- Рассмотрите предложения разных поставщиков на китайских площадках (Алибаба, Таобао, 1688).
- Составьте подробное техническое задание. Добавьте в него основные параметры, фотографии и ссылки на похожие товары. Укажите качественные характеристики.
- Изучите какие документы понадобятся для продажи товара в России, так вы определите какой способ доставки вам больше подходит.
- При выборе поставщика проверяйте его надежность.
- Перепроверьте дополнительно все данные, которые вам предоставляют продавцы.
- Заказывайте образцы для тестирования и сравнения разных предложений.
- Проверяйте товар на брак и комплектность до отправки из Китая в Россию.
С нашей стороны мы готовы помочь вам на каждом этапе закупки. Так, и этим антикейсом мы решили поделиться, чтобы напомнить, что каждая трудность — это возможность для роста и развития. А безвыходных ситуаций и вовсе не существует.