Множество мировых брендов одежды отшивают продукцию на производстве в Китае. Это выгодно из-за дешевой рабочей силы, близости сырьевых ресурсов, низкой арендной платы, льготной налоговой политики и т. д. Если Zara, Levi’s, Incanto, Kenzo, Marc Jacobs и другие модные дома доверяют производство китайским фабрикам, почему бы российским продавцам маркетплейсов не сделать то же самое?
В кейсе рассказали, как найти хороших производителей одежды в Китае для торговли на маркетплейсах, с какими проблемами можно столкнуться при самостоятельном заказе и что делать, если производитель подвел.
Задача: сделать подбор поставщиков по списку товаров
К нам обратилась Наталья с запросом на подбор производителей для 8 товаров категории «Женская одежда» — брюк, топов и платьев. Клиентка торгует на Вайлдберриз и отобрала топовые товары, лидирующие в выдаче на маркетплейсе. Наталья ранее работала с нами, поэтому подготовила и подробно заполнила таблицу, в которой указала:
- название и описание товара;
- ссылку на фото с Вайлдберриз;
- нужные цвета и размеры;
- стоимость товара на WB и желаемую закупочную цену;
- нужное количество по каждой позиции.
Клиентская табличка с перечнем товаров на подбор поставщика
Нашли и подобрали поставщиков
Подбор поставщиков провели по стандартной схеме:
- Поиск поставщика. Производителей нужного товара искали по всем онлайн-площадках, с упором на 1688. Потому что здесь большой выбор фабрик и работает хорошая защита сделки.
- Проверка поставщика. На каждый товар нашлось несколько производителей. Чтобы выбрать лучшего, изучили информацию на сайте — сколько лет на площадке, количество сделок и повторных продаж, отзывы и т. д.
- Переговоры. Пообщались с выбранными поставщиками, чтобы уточнить наличие товара, нужные цвета, размеры, стоимость единицы, готовность доставить или отшить определенное количество продукции, сроки.
Совет. При заказе одежды в Китае обращайте внимание на соответствие китайских и российских размеров. Использование китайцами стандартных обозначений размеров — L, S, XS и т. д. не гарантирует, что вы не получите несуразный товар с короткими рукавами и штанами. Просите у поставщика таблицу размеров и самостоятельно соотносите цифры с европейским или российским размерным рядом.
Всю полученную от поставщиков информацию собрали и добавили в клиентскую табличку.
Таблица с информацией по поставщикам для клиента
Наталья изучила информацию по поставщикам. По одной из позиций товара не было в наличии, и производитель пообещал отшить платья за 15 дней. Поэтому клиентка попросила узнать у него, можно ли в платья вшить бирку с лого и нанести логотип на упаковочный пакет — цена работы, сроки. А также уточнить у всех поставщиков минимальное количество товара, чтобы получить максимальную скидку.
Переводчики пообщались со всеми производителями и вот, чего удалось добиться:
- Получили скидку в 1-5 юаней по пяти позициям из восьми.
- Договорились с производителем о размещении логотипа клиентки на вшивной бирке и упаковке. Стоимость услуги — +1 юань к цене единицы товара.
Переписка менеджера и переводчиков по брендированию товара
Если заказываете одежду в Китае самостоятельно
Если вы самостоятельно делаете заказ на 1688 или другой китайской площадке, обратите внимание на карточку товара. Некоторые производители указывают варианты цены в зависимости от количества единиц в заказе. Если такой градации нет, напишите сообщение поставщику.
Карточка товара с указанием градации цены в зависимости от количества товара
Но не спрашивайте «минимальное количество, от которого начинается максимальная скидка». На такой запрос китайские поставщики не ответят — это особенности ведения бизнеса в Китае. Нужно отправлять четкий запрос, сколько штук хотите купить: 100, 500, 100000 шт. Исходя из количества, суммы заказа, наличия на складе, китайцы говорят, какую скидку дадут.
Важно. Просить скидку — это нормально, а вот требовать или выбивать — нет. Китайцы не любят отказывать клиентам и согласятся на вашу цену. Но вы получите не совсем тот товар и качество, что ожидали.
Когда выбил большую скидку, но не уточнил по качеству
Решили проблемы с поставщиками
Но не все с этим заказом было гладко. Производитель женских брюк обещал доставить товар через 10-15 дней. Прошел месяц, а товар на наш склад в Иу так и не поступил. Поставщик «кормил завтраками», но ничего не менялось. В итоге клиентке надоело ждать, поэтому решили отменить заказ.
Фрагмент переписки менеджера с оператором
Так как оплату проводили через 1688, то для возврата денег достаточно оформить возврат. Ведь на 1688 действует механизм защиты сделки. Деньги за заказ сразу не зачисляются на счет поставщика, а замораживаются площадкой. Продавцу они поступят, только когда клиент подтвердит, что получил товар без брака. Или когда выйдет срок для открытия спора — его магазины выставляют самостоятельно, но не менее 14 дней с момента оплаты При необходимости срок для открытия спора продлевается. Если с заказом что-то не так, можно легко отменить его и получить обратно деньги.
В течение дня деньги вернулись на наш счет, а дальше — на клиентский.
Совет. Перед оформлением заказа всегда уточняйте у поставщика, можно ли будет вернуть товар. Некоторые поставщики не предоставляют услугу возврата товара, и согласны только обменять его на другой. Это особенно актуально при закупке одежды.
Отличился и еще один поставщик — тот, с кем была договоренность по логотипу клиента. Товар поступил на склад вовремя, но ни на бирке, ни на упаковке не было клиентского лого! А ведь эта услуга была оплачена.
Отсутствует бирка на платье
Наша клиентка — лояльный покупатель, поэтому приняла товар без лого. Спойлер: качество платьев ей очень понравилось и Наталья уже запланировала повторный заказ у этого производителя.
Фрагмент переписки клиентки и менеджера
Но менеджер не оставила эту ситуацию без внимания. Вот что она сделала ↓
- Написала письмо производителю.
- Напомнила о договоренностях и оплате услуги по нанесению лого на бирку и упаковку.
- Отметила, что клиентка готова к дальнейшему сотрудничеству.
- Запросила скидку на следующий заказ, по сумме превышающую затраты на нанесение лого.
Письмо перевели на китайский язык и отправили производителю. Китайцы умеют признавать свои ошибки, особенно если видят перспективного клиента. Поэтому Наталью ждет хорошая скидка.
Получили товар и отправили заказ в Россию
В итоге заказали 960 шт. платьев и топов разных цветов и размеров. По затратам:
Товар от поставщиков приходил в разное время. Каждую позицию принимали, делали фотоотчет и отправляли клиентке на согласование.
Фотоотчет для клиентки со склада в Иу
Наталья хотела сэкономить на доставке, поэтому для отправки выбрали тариф «Медленное авто» — карго через Киргизию. По ее просьбе мы не ждали, пока весь заказ прибудет на склад — товар отправлялся по готовности в ближайшей фуре, следовавшей в Россию.
Резюме
Весь товар из заказа прибыл в Россию и почти вся партия одежды уже распродана на маркетплейсе. А на начало мая Наталья запланировала новый заказ у поставщиков, которых подобрали ей наши специалисты по ВЭД.
Из повторных заказов делаем вывод: качеством товара, ценой и работой сотрудников Наталья осталась довольна. А «косяки» поставщиков только показали, что менеджеры и переводчики могут решить любую проблему и не оставляют клиента один на один в беде.
Тоже хотите найти производителей топовых товаров Вайлдберриз в Китае? Заполняйте заявку — мы перезвоним в течение рабочего дня. И поможем найти ровно тот товар, что вам нужен по ссылке, фото или описанию. Если не найдем — вернем деньги.